Цель: ориентация школьников на выбор профессии учителя.
Задачи:
- формирование у обучающихся интереса к профессии учителя;
- повышение престижа учительской профессии в глазах старшеклассников;
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
Оборудование:
- компьютер; проектор, экран, магнитная доска, магниты.
- на каждую команду: фломастеры, маркеры, клей, картинки с профессиями, листы А3, А4, ручки, клей.
Возрастная категория: обучающиеся 9 – 11 классов.
Ход мероприятия
№п/п |
Название этапа |
Время |
1 |
Вступительное слово ведущего |
1 мин |
2. |
Великие об учителях |
5 мин |
3. |
Учитель глазами учеников |
5 мин |
4. |
Почему нужно идти в учителя |
5 мин |
5. |
Почему не нужно идти в учителя |
5 мин |
6. |
Повышение статуса учителя |
5 мин |
7 |
Решение педагогической ситуации |
2 мин |
7. |
Творческое задание (команды) |
10 мин |
Викторина для зрителей |
||
8. |
Представление агитационных листовок |
6 мин |
10. |
Подведение итогов |
5 мин |
Продолжительность: 50 мин. |
ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительное слово ведущего
Добрый день! Сегодня мы проведем профориентационную игру « О тех, кто нас выводит в люди».
СЛАЙД 1
Профессия «учитель», бесспорно, одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий в мире. Учитель, это человек, который создает будущее страны.
СЛАЙД 2
Труд учителя напрямую влияет на развитие знаний молодого поколения, его убеждения, культуру, мировоззрение, духовные и нравственные качества. С этим трудно спорить. Однако статистические данные показывают, что современные выпускники неохотно поступают в педагогические вузы. Это обусловлено рядом факторов: отношение государства к учительству в целом, и к каждому отдельному представителю учительского корпуса; отношение общества и социума к учительскому труду; невысокий рейтинг привлекательности профессии учителя в глазах выпускников. Загруженность современного учителя, относительно невысокая заработная плата, снижение престижа учителя привели к тому, что за последние 10 лет количество учителей снизилось на 25%. Если мы не изменим ситуацию, то кто же будет учить ваших детей? Сегодня школа, общество, страна ждут молодых и талантливых учителей. Давайте посмотрим на профессию учителя с разных сторон.
Я предлагаю командам занять места за столами.
Мы начинаем…
- Первое задание: «Великие об учителях»
Внимание! На слайде три высказывания, по одному для каждой команды. Предлагаю вам выразить свое отношение к этому высказыванию. Как вы считаете, почему оно появилось? Актуально ли оно на современном этапе? Почему?
Время на обсуждение 3 минуты.
СЛАЙД 3
(По истечении времени команды представляют свою точку зрения и аргументы).
Мы продолжаем.
- Учитель глазами учеников.
Среди обучающихся 5 – 8 классов нашей школы мы попросили составить рейтинг качеств современного учителя. Вот что получилось:
СЛАЙД 4
Я предлагаю вам за 3 минуты составить свой рейтинг из 5 качеств, необходимых современному учителю. Эти качества запишите на листах, (запишите покрупнее, чтобы они читались из зала).
(Ребята обсуждают, составляют свой рейтинг, записывают на листах. После того, как время закончилось, размещают на магнитной доске. Ведущий комментирует результаты.
Ребята, спасибо! Для меня очень важно ваше мнение о качествах, необходимых учителю. Мы видим, что качества, которые вы выбрали, характеризуют учителя и как профессионала, и как человека.
- Почему нужно идти в учителя.
Уважаемые участники! Продолжаем! Предлагаю вам привести по три аргумента: почему нужно идти в учителя. 9 класс – с позиции выпускников; 10 класс – от лица родителей; 11 класс – от лица социума (общества). Время для обсуждения – 3 минуты. Свои аргументы вы оформляете на листах.
СЛАЙД 5
Внимание! Время! Прошу разместить на доске аргументы и озвучить и обосновать их.
(Участники прикрепляют листы на магнитную доску, зачитывают их, комментируют свою точку зрения.
Интересный факт, у всех команд одним из аргументов был: стабильный заработок.
Спасибо! Мы переходим к следующему этапу.
- Почему не нужно идти в учителя.
Ребята, вы меняетесь ролями: 9 класс – с позиции родителей, 10 класс – с позиции социума (общества), 11 класс – с позиции выпускников. Представьте по три аргумента: почему не нужно идти в учителя. Вы обсуждаете, выбираете, записываете. У вас 3минуты.
СЛАЙД 6
(По истечении времени, ответы размещаются на магнитной доске. Представители команд зачитывают и комментируют свои аргументы.
Ребята из каждой группы указали, что низкая зарплата и большая загруженность - это основные причины, почему не пойдут в учителя)
Спасибо, ребята, за ваше мнение. Что же нужно сделать, чтобы престиж учительской профессии вырос. Это следующее задание для вас.
- Повышение статуса учителя.
Вы опять меняетесь ролями. За 3 минуты вам необходимо предложить действия (мероприятия) по изменению статуса учителя. 9 класс – от лица социума (общества), 10 класс – от лица выпускников, 11 класс – от лица родителей. Время пошло!
СЛАЙД 7
( На доске через 3 минуты появились предложения.)
Разрешение ситуаций
СЛАЙД 8
Уважаемые ребята. Вам предлагается решить педагогическую ситуацию «Как бы вы поступили?»
Педагогическая ситуация № 1.
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить. Как разрешить скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел?
Педагогическая ситуация №2.Девочка Маша, ученица 7 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учительницы.
Педагогическая ситуация № 3.
Трое учащихся девятого класса не однократно были замечены в нетрезвом состоянии в одном из развлекательных мест села. Об этом обстоятельстве стало известно педагогам, однако, факт никем из них не проверен и не подтверждён, хотя, по словам родителей некоторых учеников, он имел место. Указанные родители не хотят выступать источником информации, не желая портить отношения с родителями подростков. Педагоги решили просто не принимать никакого решения и не предавать ситуации значения. Правильно ли они поступили?
- Творческое задание.
СЛАЙД 9
Мы знаем, какую роль играет реклама в жизни современного человека. Предлагаю вам, за 10 минут изготовить коллаж - агитационную листовку «В педагоги я б пошел, пусть меня научат». На ваших столах: маркеры, фломастеры, листы А3, картинки, клей. За 10 минут вы должны сделать оригинальную агитационную листовку, которая выразит ваше мнение об учительской профессии. Распределите роли в группе при работе над листовкой, так как время ограничено. Приступайте!
Пока наши участники работают на творческим заданием, я предлагаю зрителям ответить на вопросы викторины. (приложение)
Спасибо зрителям! Я считаю, что викторина была познавательной для вас. Между тем, участники закончили и готовы представить свои листовки. Прошу вашего внимания!
- Представление агитационных листовок.
СЛАЙД 10
(Команды размещают листовки на доске. Зачитывают слоган, объясняют свой выбор).
Спасибо! Я думаю, то у вас получилось!
- Подведение итогов.
Ребята, мне хочется предложить вам свои аргументы, почему нужно быть учителем.
СЛАЙД 11
А еще, я точно знаю, учителя всегда молоды душой, так как работают с молодыми, активными и позитивными школьниками!
Выбирая профессию учителя, вы должны знать, что всегда будете востребованы на рынке труда, т.к. учитель – это «категория вечная». Я надеюсь, что от кого-то из вас я услышу: «Моя будущая профессия - учитель!»
Ведущий 1. И закончить нашу встречу нам хотелось бы словами из песни:
Судьбе, наверное, так надобно, чтоб стали вы преподавателем
С утра до вечера забот полным - полно
Любви к ученикам всё победить дано.
Профессия любимая, ты трудная, но милая
Профессия любимая, ты трудная, но ты моя.
Показ презентации с фотографиями учителей, работающих когда – то и работающих сейчас в стенах Джогинской школы.