Доступная среда
Неделя памяти жертв Холокоста 2024
Сведения о объектах для проведения практических занятий
1 |
Кол-во мультимедийных проекторов |
1 |
2 |
Кол-во интерактивных досок |
1 |
3 |
Другая современная учебная техника (документ-камера, веб-камера и т.д.) (указать наименование и кол-во) |
нет |
4 |
Кол-во лицензионных дисков в школьноймедиатеке для учебных предметов, в т.ч. |
|
- русский язык и литература |
50 |
|
- иностранный язык |
- |
|
- математика |
- |
|
- информатика |
- |
|
- физика |
- |
|
- химия |
14 |
|
- биология |
34 |
|
- история, обществознание |
8 |
|
- география |
21 |
|
- физическая культура |
- |
|
- ОБЖ |
- |
|
- технология |
- |
|
- изо, музыка |
12 |
|
- начальные классы |
192 |
|
- воспитательная работа |
- |
|
- управление |
- |
|
5 |
Кабинет физики |
|
процент обеспеченности лабораторным оборудованием для выполнения практической части программы: |
||
- 7 класс |
0 % |
|
- 8 класс |
0 % |
|
- 9 класс |
0 % |
|
- 10 класс |
0 % |
|
- 11 класс |
0 % |
|
процент обеспеченности демонстрационным оборудованием по каждому из разделов: |
||
- электродинамика |
20 % |
|
- термодинамика |
20 % |
|
- механика |
45 % |
|
- оптика |
20 % |
|
- ядерная физика |
5 % |
|
6 |
Кабинет химии |
|
наличие вытяжного шкафа в рабочем состоянии (да/нет) |
нет |
|
процент обеспеченности лабораторным оборудованием и химическими реактивами для выполнения практической части программы: |
||
- 8 класс |
100% |
|
- 9 класс |
100% |
|
- 10 класс |
100% |
|
- 11 класс |
100% |
|
процент обеспеченности демонстрационным оборудованием по каждому из разделов: |
||
- неорганическая химия |
100% |
|
- органическая химия |
100% |
|
7 |
Кабинет биологии (оснащен новым оборудованием, входящим в состав кабинета предметов естественно- научного цикла |
|
процент обеспеченности лабораторным оборудованием для выполнения практической части программы: |
||
- 6 класс |
100% |
|
- 7 класс |
80 % |
|
- 8 класс |
90% |
|
- 9 класс |
100% |
|
- 10 класс |
100% |
|
- 11 класс |
100% |
|
процент обеспеченности демонстрационным оборудованием по каждому из разделов биологии: |
||
- биология (5 кл.) |
100% |
|
- ботаника |
100% |
|
- зоология |
100% |
|
- анатомия |
90% |
|
- общая биология |
100% |
|
8 |
Кабинет истории(да/нет) |
да |
процент обеспеченности картами по каждому курсу истории: |
||
- история России |
100% |
|
- всеобщая история |
100% |
|
Наличие интерактивных карт |
да |
|
9 |
Кабинет географии |
|
процент обеспеченности картами: |
||
- карты мира |
100% |
|
- карты материков, их частей и океанов |
100% |
|
- карты России |
100% |
|
10 |
Спортивный зал |
|
процент обеспеченности |
||
- спортивным оборудованием |
80% |
|
- спортивным инвентарем |
80% |
|
кол-во лыжных пар и процент обеспеченности на класс |
16/94 % |
|
11 |
Учебные мастерские (кабинет технологии для мальчиков) |
|
процент обеспеченности: |
||
- оборудованием (станки, верстаки и т.д.) |
10 % |
|
- инструментами (молотки, стамески и т.д.) |
50% |
О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Джогинской СОШ не имеется.
Сведения об условиях питания обучающихся
Питание в школе организовано для всех обучающихся по перспективному 10-дневному меню, согласованному с Роспотребнадзором по Тайшетскому и Чунскому районам.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 48 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся .
97% обучающихся школы охвачены горячим питанием.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет технологии.
Кабинет химии.
Кабинет физики.
Спортивный зал.
Имеются наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные), учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), спортивное оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МКОУ Джогинской СОШ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Ежегодно в школе проводится диспансеризация и флюорографическое обследования обучающихся.
По результатам проведенной диспансеризации врачами ОГБУЗ "Тайшетская ЦРБ" обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.
Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.
Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем.
В школе разработан план производственного контроля.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
Буклет для родителей о ВПР
Нормативно-правовые документы по ВПР
https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2020
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr
https://uo-taishet.ru/2020/02/12/Приказ%20Рособрнадзора%20от%2027.12.2019%20№1746%20(ВПР).pdf
Готовимся к ВПР
Памятка родителям по пожарной безопасности
За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Только с начала года на территории Иркутской области погибло 5 детей. Во всех случаях дети находились дома одни!
Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.
Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.
Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.
Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.
У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.
Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.
Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками: «Положи коробок на место, не трогай спички!», «Не включай электроплитку!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.
Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен).
Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:
- Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.
- Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.
- Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
- Вставьте заглушки в розетки.
- Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.
- Не сушите бельё на печи, электрообогревателями.
- Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.
Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в образовательном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.
- Не оставляйте детей одних дома и на улице.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям – постарайтесь организовать их досуг, особенно, во время каникул. Учите их правилам безопасного поведения с огнем. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.
Зачастую, решающим фактором в возникновении пожара и гибели детей является отсутствие контроля со стороны взрослых. Родители оставляют одних детей без присмотра, кроме этого, уходя из дома, закрывают их на ключ, чем исключают возможность для ребенка самостоятельно покинуть горящее помещение. Обратите внимание на наличие глухих (не открывающихся) окон ПВХ в вашем доме, ведь эксплуатируя такие окна, вы лишаете себя и окружающих возможности самостоятельно покинуть горящее помещение.
Лучший способ предотвратить несчастные случаи с ребенком - не оставлять его без присмотра. Если это не всегда возможно, то родители заранее должны позаботиться о его безопасности.
Помогите сформировать у детей чувство опасности огня. Пусть они узнают об угрозе огня из Ваших рассказов, предостережений и картинок, нежели из реальной жизни!!! Помните: вы ответственны за безопасность ваших детей!
Формула безопасного детства
Минпросвещения опубликовало памятку для подростков и родителей с советами, как себя вести в опасных и конфликтных ситуациях
"Формула твоей безопасности" поясняет, как вести себя в опасных ситуациях, вызывающих тревогу и страх. Приведены рекомендации, как избежать вовлечения в опасные группы и сообщества, в незаконную деятельность.
В памятке для родителей "Формула безопасного детства" есть советы, как предупредить рискованное и зависимое поведение у подростков, полезные онлайн-ресурсы и книги для родителей.
Сохраняйте и делитесь с друзьями!
Берегите себя и детей!
Детские травмы в быту. Берегите жизнь и здоровье своих детей!
Термические ожоги.
Ожоги, полученные в результате контакта с горячей плитой, посудой, пищей, водой, паром, утюгом и другими бытовыми электроприборами, а также ожоги полученные от контакта с открытым огнем – одни из наиболее распространенных травм у детей, полученных дома. Ожогов можно избежать, если:
-держать детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга и других нагревательных приборов;
-устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
-держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, каминов;
-прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни и другую пиротехническую продукцию.
- закрыть колпачками штепсельные розетки.
- закрепить электрические шнуры так, чтобы настольные лампы нельзя было опрокинуть на пол.
Как показывает практика, наиболее часто дети опрокидывают на себя, оставленные родителями без присмотра и в доступном для детей месте, кастрюли, чайники с горячей водой, чашки с чаем или кофе.
Воспитывайте в детях чувство самосохранения. Не говорите просто слово «нет» , объясняйте ребенку , в чем именно заключается опасность. Используйте конкретные понятия _ это горячее, жжется и т.п. Дайте ему потрогать горячую чашку с чаем , повторив несколько раз, что это горячо. Чтобы обезопасить ребенка, опуститесь на корточки и посмотрите на ваш дом его глазами – вы удивитесь, сколько, много соблазнов для ребенка находится в поле его досягаемости.
Как ребенку нужно вести себя во время гололеда?
Идти нужно медленно, не спеша.
Если ребенку нужно успеть в школу к определенному времени, то пусть выйдет из дома на полчаса раньше, чем обычно. Благодаря тому, что он вышел раньше, сможет прийти вовремя. При этом, передвигаясь по гололеду настолько медленно, насколько это необходимо, чтобы не упасть.
Ребенок должен быть внимательным во время ходьбы
Он должен в обязательном порядке смотреть под ноги. Для того, чтобы, в случае возникновения опасности, увидеть ее заранее.
Если ребенок видит участок тротуара с гололедом, то пусть обойдет его
Если же миновать подобную часть дороги не получается, то шагать по льду нужно медленно. Маленькими шагами.
Во время гололеда переходить дороги нужно с максимальной осторожностью
Скажите, что во время гололеда на дороге тормозной путь автомобилей увеличивается. Если ребенок не будет аккуратен, то может упасть и попасть под колеса. Автомобиль не успеет остановиться.
Скажите, чтобы ребенок внимательно осматривался по сторонам перед тем, как перейти на другую часть дороги.
Как ребенок должен ходить во время гололеда?
Когда ребенок будет передвигаться по улице во время гололеда, он должен придерживаться следующих правил:
- Ногу на поверхность с гололедом нужно ставить максимально ровно. Так, чтобы до асфальта дотрагивалась вся подошва. А не только лишь какая-то ее часть.
- Ноги ребенка должны быть наполовину согнуты. Для того, чтобы ему было легче балансировать. И держать равновесие.
- Руки ребенка должны быть в обязательном порядке высунуты из карманов. И немного согнуты. Для того, чтобы у ребенка была возможность в любой момент подставить их при падении. И снизить на урон.
При гололеде нельзя баловаться
Если ребенок передвигается во время гололеда в компании своих одноклассников, то он ни в коем случае не должен баловаться. И уж тем более начинать с ними толкаться.
Подобные игры могут привести к ужасным последствиям. Один из детей может упасть и сломать себе руку, ногу, копчик. И того хуже: удариться головой об асфальт и потерять сознание.
Гололед - не игрушка. Он не терпит баловства.
Двигаться по гололеду нужно мелкими шажками
Мелкие шаги во время гололеда нужно делать для того, чтобы сохранять равновесие. Чувствовать, не поскальзываются ли ноги. А также то, насколько устойчиво ребенок стоит на поверхности.
Если школьник будет делать большие шаги, то это может закончиться негативными последствиями. Ноги ребенка могут разъехаться. И он сядет на шпагат. Потянув свои мышцы.
Если же двигаться маленькими шагами, то растяжение ребенок не заработает.
Ребенок должен быть внимательным даже во время падений
Ребенок должен быть готов к тому, что может поскользнуться. Это происходит абсолютно со всеми людьми в гололед.
Если подобная ситуация случится и с вашим ребенком, подготовьте его к падению. Скажите, чтобы старался плавно завалиться на бок. Это позволит снизить урон во время падения.
Ребенок ни в коем случае не должен падать на руки и на спину. Это самые опасные зоны тела. Поскольку из-за неожиданности они могут получить серьезные травмы.
Если же ребенок завалится на бок, то он сможет сгруппироваться. Снизить урон. И безболезненно приземлиться на асфальт.
Что делать ребенку, если он упал и травмировался?
Если ребенок упал и получил травму, то он должен сделать следующее:
- Позвонить родителям. Сообщить, что с ним произошло. И сказать примерный адрес того места, в котором он сейчас находится. Это нужно для того, чтобы, в случае чего, вы смогли найти ребенка. И не волновались за него.
- Ни в коем случае не совершать резких движений. После звонка родителям, ребенок должен набрать скорую. И сообщить, что с ним произошло. Затем, ребенку нужно дождаться докторов и родителей.
- Если ребенок ушибся во время прогулки с вами, то вызывать докторов не нужно. Самостоятельно отправьтесь в травмотологию. Там ребенку помогут быстрее.
Эти действия помогут обезопасить ребенка, если он всё-таки не сможет удержать равновесие и упадет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ
https://uo-taishet.ru/bezopasnost-i-zashchita-ot-chs/208-informatsionnaya-bezopasnost/
4234-metodicheskie-rekomendatsii-po-ogranicheniyu-v-oo-dostupa-obuchayushchikhsya-
k-vidam-informatsii-rasprostranyaemoj-posredstvom-seti-internet-prichinyayushchej-vred-
zdorovyu-i-ili-razvitiyu-detej-a-takzhe-ne-sootvetstvuyushchej-zadacham-obrazovaniya
Детский телефон доверия
17 мая 2020 года детскому телефону доверия исполняется 10 лет. Празднование этой круглой даты совпало с периодом самоизоляции по коронавирусу. Работа консультантов стала более напряженной. Несмотря на то, что обращения в период самоизоляции на детский телефон доверия в целом такой же тематики, что и до карантина, но рассматриваются через призму самоизоляции. Например, ранее родителей волновали семейные проблемы и взаимоотношения с детьми, то сейчас это также является одной из распространенных проблем обращения, но при этом на фоне самоизоляции вопросы немного видоизменились. Например, обращения от родителей такие: ребенок не желает учиться дистанционно; не может самостоятельно выполнять домашние работы; конфликтует с родителем по пустякам. Дети жалуются на сложное обучение онлайн, на то, что их хотят увезти на дачу, где нет интернета, и лишить, таким образом, общения с друзьями. В период самоизоляции у абонентов прослеживается ухудшение психического состояния - появляется тревожность, страхи, панические настроения, подавленное состояние.
В режиме самоизоляции, особенно когда человек долго находится с одними и теми же людьми, появляется потребность рассказать постороннему человеку чуть больше, чем можно рассказать близким людям, находящимся рядом. Поэтому телефон доверия востребован, это необходимый формат психологической помощи.
Телефон доверия работает круглосуточно, мы ободряем звонящих, оказываем психологическую помощь и поддержку. В любом случае в этот непростой период помощь психолога будет не лишней.
Расскажите ребенку о Детском телефоне доверия о службе 8-800-2000-122 в доступной для него форме
Отношения с родителями — одна из самых актуальных проблем и переживаний ребёнка. Разговаривать и решать споры в семье нужно обязательно напрямую, но ребенок часто настроен так эмоционально и категорично, что не готов слушать и слышать родителей. Тогда ему нужна помощь и поддержка специалистов, чтобы диалог с родителями не прошел в стиле «все сорвали злость и обиду друг на друге». В этом случае психолог помогает ребенку посмотреть на ситуацию с позиции родителей, понять их чувства. Иногда такой громоотвод бывает очень полезным, он бережет нервы и покой в семье, учит ребенка навыкам саморегуляции и осознанности поведения.
- Есть люди, которые в любое время готовы выслушать тебя и помочь решить проблемы с друзьями, учителями, родителями, разобраться в себе и просто выговориться. Возможно, тебе будет проще поделиться наболевшим с незнакомым человеком, который тоже ничего не знает о тебе - только то, что считаешь нужным рассказать.
- Твой звонок всегда анонимный и конфиденциальный! Что бы ты не поведал, никто не позвонит в ответ, учителям, в полицию. Никто не узнает, кто ты и как тебя зовут, где ты живешь, ведь ты можешь назвать любое имя или даже не называть. Ты можешь обсудить, что происходит в школе, в компании, дома без негативных последствий.
- На линии телефона доверия работают специалисты, которые не просто готовы тебе помочь, но и ЗНАЮТ, как это сделать: вместе с тобой разберутся в ситуации: почему так происходит? Как лучше на это реагировать? Чего не нужно делать, чтобы не усугубить ситуацию?
- Если тебя что-то смущает или останавливает, можно задать вопросы психологу в чате на сайте службы.
- Если у твоих друзей будут проблемы, то ты можешь им помочь уже тем, что дашь номер Телефона доверия и расскажешь, как тебе помог разговор со специалистами. Возможно, им это даже будет нужнее, чем тебе.
ПРИ ЭТОМ:
- не настаивайте на том, чтобы ребёнок позвонил сразу же - ваше давление может оттолкнуть, он станет сомневаться, что его разговор с психологом не будет передан вам;
- не ставьте ему психологических диагнозов и не представляйте Телефон доверия, как способ «лечения», избегайте фраз типа «Ты стал в последнее время не управляемый, психованный, тебе нужно позвонить в Телефон доверия» и т.п.;
- просто покажите, что вы заботитесь о ребенке и потому советуете ему воспользоваться этой доступной и важной услугой.
Детский телефон доверия всегда готов помочь Вам и вашему ребенку в трудной ситуации. Мы всегда поддерживаем ресурс семьи и авторитет родителей в глазах детей, понимая, как трудна ежедневная родительская работа.
И еще информация о тех, кто отвечает на ваши звонки. Кто же такой
консультант Телефона доверия?
Во-первых, это человек, прошедший специальную подготовку для работы на детских кризисных линиях.
Во-вторых, консультант Телефона доверия – это тот человек, который готов быть рядом, поддерживать, разделить переживания и эмоциональное напряжение. Его заботливая поддержка позволяет найти внутренние резервы, чтобы пережить сложную ситуацию или травмирующее событие. Консультанты детских линий, конечно, не могут защитить ребенка непосредственно (в случаях жестокого обращения, насилия над ребенком и др.), но они могут поддержать его, помочь справиться с возникающими чувствами, расскажут, как обратиться в соответствующие социальные службы или правоохранительные органы, где он может получить дополнительную помощь, и если вы просите сами, могут передать вашу просьбу о помощи другим специалистам, которые могут вам помочь.
Консультант не берет на себя функции и обязанности родителей. Он не станет воспитывать и поучать, давать советы. Задачи консультирования состоят в расширении возможностей общения, поиска собственных ресурсов у позвонившего в выходе из сложной ситуации, формировании конструктивных отношений с родителями, сверстниками и др.
Заразная тревожность: как уберечь ребенка от стресса во время эпидемии
Во время эпидемии стресс и беспокойство родителей передается детям, их тревожность растет. Как сохранить психику ребенка без негативных последствий в этот сложный период?
Ситуация эпидемии вызывает у большинства людей стресс. В разумных количествах он может быть даже полезен. Оптимальный уровень стресса позволяет человеку ориентироваться в ситуации, быть начеку, чувствовать опасность и принимать правильные решения. Но запредельный стресс, так называемый «дистресс», вызывает у человека тревожность.
Детям передаётся состояние родителя, даже если он не говорит ничего пугающего. Иногда взрослый и сам не осознает свою тревожность, но о ней свидетельствует его суетливость, импульсивность действий, хаотичность в поведении. Родитель начинает какое-то дело, бросает его, берется за другое, ведет себя излишне агрессивно, срывается на ребенка за то, что тот мешает, неправильно делает уроки…
По поведению взрослого ребенок понимает, что происходит что-то плохое. Поэтому важно не доводить себя до состояния дистресса и перестать тревожиться. Когда дети чувствуют, что родитель управляет ситуацией, никакие специальные разговоры для их спокойствия не нужны. И наоборот, они нервничают, если родитель говорит: «У меня все под контролем! «, – но в его голосе и поведении чувствуется тревога».
Чтобы снизить уровень стресса, психологи советуют родителям тратить меньше времени на чтение и просмотр новостей, а также не перекладывать ответственность за свою жизнь на окружающих, правительство или медиков.
Тревожность нужно снимать принятием ответственности на себя, включением логики, рациональности, попытками контролировать эмоции. Займитесь аутотренингом, расслабьтесь, поиграйте с детьми, испеките вместе пирог. Повлиять на ситуацию за пределами дома вы не можете, но вы можете сделать более радостным и приятным климат в семье.
Разговор по душам. В период карантина взрослым особенно важно обратить внимание на общение со своими детьми. Плохо, если родитель не оказывает ребенку эмоциональную поддержку, у них нет совместного времяпрепровождения, общих интересов и тем для разговоров.
По мнению психологов, будет лучше, если родитель специально поговорит с ребенком о эпидемии и о том, как она изменила жизнь людей.
«Мама, что такое карантин?» Советы родителям
Дошкольнику или ученику младших классов нужно объяснить, почему он не ходит на занятия, не гуляет и не навещает друзей. Необходимо спокойно рассказать, что выполнение всех важных правил (мыть руки, выполнять режим дня, есть овощи и фрукты, пить витамины) позволит всем оставаться здоровыми. При этом родитель должен сам быть образцом выполнения этих правил.
Подростку, по ее мнению, стоит рассказать об ответственности за себя и за окружающих людей. Можно сделать акцент на том, что медицина не стоит на месте, ученые работают над новой вакциной, а осознанное и ответственное поведение позволит подростку остаться здоровым.
Родители должны следить, какую информацию ребенок получает из СМИ, ограничивать просмотр новостных сюжетов, где говорится о тяжелых последствиях заболевания, количестве погибших и так далее. Главная задача родителей – помочь детям разобраться в потоке информации. Ребенок должен знать, что он всегда может обратиться за помощью и обсудить с родителем все волнующие его вопросы.
Психологи советуют родителям больше времени проводить с детьми, разговаривать с ними не только о заболевании и его профилактике, но и о чувствах и переживаниях. Они отмечают, что нельзя стыдить ребенка за его переживания, иначе он начнет их скрывать.
Бунт на карантине. Советы психолога родителям подростков
Очень важно, чтобы ребенок мог выражать свои эмоции и переживания в социально приемлемой форме. Здесь помогут рисование, творчество, физкультура. Не стоит забывать про соблюдение режима дня, чередование видов деятельности и балансе нагрузки и отдыха.
Если ребенок рассказывает родителю о своих опасениях, но следует насторожиться, если ребенок замкнется в себе, не захочет отвечать на ваши вопросы, играть в игры, которые вы предлагаете. Самое плохое – если ребенок станет уходить от диалога. Тут уже нужно обратиться к специалисту.
В группу повышенного психологического риска во время эпидемии попадают дети из неблагополучных и конфликтных семей. Здесь проблемой может стать не тревожность из-за коронавируса, а семейные конфликты в замкнутом пространстве карантина, неумение родителей устанавливать доверительные взаимоотношения. Впрочем, даже если конфликтов не удается избежать, важно, чтобы ребенок видел, что его родители могут помириться. Тогда все в порядке.
В некоторых случаях родители не справляются с тревогой ребенка. Это проявляется в том, что он напряжен, подавлен, часто плачет, не идет на диалог, плохо спит по ночам, постоянно говорит о своих страхах или слишком замкнут, чрезмерно озабочен проблемой или попустительски относится к мерам профилактики. В этой ситуации рекомендуется обратиться к специалисту-психологу. В России работают службы поддержки населения, телефоны доверия. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации.
За последние несколько дней жизнь сильно изменилась: в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, подросткам сложно увидеться с друзьями. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом.
Какие слова лучше не употреблять при общении с подростком
С подростками действительно бывает непросто. С одной стороны, они могут быть грубы и упрямы, с другой - чувствительны и ранимы. Родителям часто приходится заново учиться общаться со своим ребенком, чтобы сохранять доверительные отношения и помогать взрослеть, постепенно делегируя им все больше прав и привилегий.
Примеры стоп-фраз, которых следует избегать родителям в общении с подростками, так как они провоцируют у них негативные реакции, агрессию, разрушают веру в собственные силы и в любовь родителей.
- Фразы и выражения, обесценивающие способности: «Кто так делает», «Вечно ты все портишь и делаешь мне назло», «У тебя ничего так не получится». Такие высказывания, во-первых, сильно задевают и злят, во-вторых, программируют на неудачу, подрывают веру в свои силы. После этого часто снижается учебная мотивация, подростки ленятся, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда за этим скрывается страх неудачи - боязнь не оправдать завышенные ожидания родителей. Дети подросткового возраста в целом не совсем уверены в себе, им кажется, что они недостаточно хороши по сравнению с окружающими и поэтому нуждаются в особой поддержке. Избегайте категоричных и обобщающих негативных оценок и приговоров при общении с вашим подростком, старайтесь его подбадривать говорить, о том, что верите в него и его успех, поддерживайте не только результаты, но и старания, усилия на пути к этому.
- Фразы и выражения, обесценивающие чувства: «Какие у тебя могут быть проблемы в твоем возрасте?», «У меня в твоем возрасте таких проблем не было, все ты выдумываешь и драматизируешь», «Это тебе просто заняться нечем», «Сам разбирайся, не маленький». «Все будет хорошо, не переживай, забудь эту ерунду». В такие моменты дети находятся на грани отчаяния и чувствуют себя потерянными, ведь им отказался помочь самый близкий и родной человек. Не отталкивайте своего ребенка, уделите ему внимание, выслушайте и проявите сочувствие, помогите разобраться и при необходимости расскажите о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122.
- Жесткие запреты или принуждение: «Я сказал/а нет, и это не обсуждается», «Замолчи немедленно», «Сделаешь, что я тебе говорю и точка», «Пока ты здесь живешь, все будет по-моему». Такое поведение родителей либо провоцирует бунт и протестное поведение подростка, и он делает назло, либо подавляет его волю и лишает возможности самостоятельно и независимо мыслить и делать выбор. Часто подростки, воспитанные запретами и принуждением, становятся ведомыми и попадают под влияние негативных компаний и опасных сообществ в сети. Позволяйте подростку высказывать свою точку зрения, вести аргументированную и цивилизованную дискуссию и спор с вами, учите его принимать решения и нести за них ответственность. Только равноправный диалог поможет снова завоевать доверие и авторитет в глазах подростка.
- Проявление агрессии, ведение разговора на повышенных тонах. Порой подростки в общении с родителями переходят все дозволенные границы, и желание отругать или накричать на них кажется естественным. Однако это малоэффективно. Вы спровоцируете ответную агрессию - подросток еще больше разозлится и закроется в себе, а разговор превратится в ссору или даже скандал. Старайтесь выражать свои негативные эмоции через технику «Я — высказывания»: «Я сейчас очень злюсь на тебя, потому что», «Мне было очень обидно, когда ты сказал это», «Я прошу тебя больше не говорить такие слова/не делать этого, потому что меня это очень сильно расстраивает», «Давай постараемся, чтобы такая ситуация не повторялась в следующий раз…». Подобное выражение негативных чувств будет примером для ребенка, и поведение взрослых его не оттолкнет - он будет ощущать себя в безопасности рядом с вами, будет чувствовать вашу любовь.
Если у вас возникли сложности при общении с вашим повзрослевшим ребенком, вы всегда можете обратиться за консультацией к психологам Детского телефона доверия по номеру 88002000122.
Советы подросткам, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге, но в то же время отнестись к ситуации серьезно
- Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет мала. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в легкой форме. Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть, — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часа; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
- Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Важно понимать: сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам, наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
- Новостные ленты только усиливают беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 надежных ресурса и уделять им 10 минут утром и 10 минут вечером.
- Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может, посмотреть на ситуацию под таким углом?
- Если же тревожные мысли постоянно атакуют, следует помнить, что тревога — это не опасно, не нужно думать о каждой тревожной мысли. Можно представить их как проплывающие по небу облака и попробовать сосредоточиться на более приятных или важных делах.
Информация для подростков
Как справляться со злостью и раздражением?
Злость и раздражение - достаточно частые спутники нашего эмоционального состояния: подвел друг, «ступил» на контрольной, родители не отпустили гулять, а ребятам уже пообещал - эти события, влекущие за собой негатив, способны испортить даже очень хорошее настроение.
Как не идти на поводу у своих эмоций и научиться сохранять позитивный настрой в любой ситуации:
Выплескивайте негатив
В ситуации, когда ваша злость сильна и нужно дать ей выход, используйте следующие приемы:
- представьте ваши чувства в виде грозового облака и выпускайте их, проговаривая про себя, что чувствуете, и пусть негативные эмоции символически выходят в виде дождя и молний;
- запишите ваши мысли и чувства на бумаге и мысленно отпуская негативные эмоции, порвите;
- нарисуйте вашу агрессию или слепите из пластилина, а затем попробуйте трансформировать ее во что-то более позитивное или нейтральное;
- если есть возможность, сделайте интенсивную спортивную тренировку или пробежку, уйдите в безлюдное место и как следует покричите;
- Снять напряжение помогут приятные воспоминания и успокаивающая музыка.
Эти простые способы помогут вам дать выход негативным эмоциям, и при этом никто не пострадает.
Каждому родителю важно быть для своего ребенка другом, наставником, помощником и экспертом. Хочется, чтобы со всеми проблемами и трудностями наш ребенок обращался именно к нам, но не всегда это возможно и нужно. Есть ситуации, где нейтральная помощь со стороны специалистов может быть не только полезна, но и необходима.
Список безопасных сайтов для детей
http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
http://www.friendlyrunet.ru/ - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.
http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ - Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России
http://www.microsoft.com - Компания Microsoft разместила на своем интернет-ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные ниже, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями. Просмотрев эти видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами:
Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете» Впервые в России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line»
http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm - ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей - интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.
http://www.webkinz.com/ru_ru/ - Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.
http://www.icensor.ru/ - Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.
www.tirnet.ru - Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей.
www.ms-education.ru и www.apkpro.ru - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации.
http://www.nedopusti.ru/ - социальный проект по защите прав детей «Не допусти» - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
http://psyparents.ru/ - Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.
http://www.za-partoi.ru/ - Журнал "Здоровье школьников" Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» - проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» - новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.
http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей
http://www.tvidi.ru/ - «Твиди» - детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.
www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
http://www.solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги
http://vkids.km.ru Nachalka.info - учись, играй, развивайся!
http://www.nachalka.info/ - это сайт для детей, учащихся в начальной школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы! Наш сайт создан для того, что бы сделать обучение по школьной программе интереснее и увлекательнее. Множество упражнений по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру не только развлекут ребенка, но и помогут закрепить навыки, требуемые в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
http://membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.
http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
www.ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
http://www.girl-and-boy.ru/index/about_girl_and_boy/0-14 - Это сайт для подростков! Вся их жизнь как на ладони. Можно найти ответы на любые интересующие тебя вопросы, поделиться радостью и горестью, узнать много нового, о чём раньше даже и думать не мог. Познакомься с замечательными людьми. Общайся и заводи новых друзей. Этот мир создан для тебя!
http://pioner0001.narod.ru/- Пионерские странички о дружбе, друзьях и товарищах.
http://www.e-parta.ru/ - Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.
http://www.teenclub.ru/ - «Teenclub» - портал для подростков. Все в одном месте: рефераты, сочинения, гороскопы, анекдоты, новости, образование, любовь, игровые новинки, здоровье, мода, стиль, знакомства, объявления, форумы, чат, раскрутка сайтов, дизайн и многое другое.
http://web-landia.ru/ - Страна лучших сайтов для детей.
Nigma.ru - Это главный помощник школьника и студента. Интеллектуальную поисковую систему Nigma.ru придумали аспиранты МГУ. Ее главное отличие - в ответ на запрос вы получите не только ссылки на сайты, но и разного рода информацию, научную, статистическую, историческую.
Nigma.ru может дешифровать аббревиатуры, решать уравнения, упрощать выражение, умеет мгновенно находить химические реакции и исправлять ошибки не только на русском, но и на английском языке. Еще очень удобно искать музыку на Nigma.ru. Результаты появляются в виде таблицы, и композицию можно послушать прямо на сайте, переходить по ссылке некуда не надо. Однако это еще не предел. Система постоянно совершенствуется, а ее разработчики открывают все новые и новые сервисы.
1Сентября.ru - очень полезный сайт для родителей - и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться - то в разделе "Мои истории" найдете много всего интересного про школьную жизнь!
Отдых с детьми - Учиться - это, конечно, хорошо, но надо и отдыхать! А если вы, родители, растерялись и не знаете, куда лучше сводить своего ребенка, то вам сюда. На сайте вы найдете море информации о том, где и как можно отдохнуть с детьми в любой выдавшийся свободный день. Плюс в том, что здесь не просто список адресов, а есть описание детских спектаклей, выставок, детских парков развлечений, музеев. Можете почитать отзывы других родителей. Еще очень удобно, что в календаре на главной странице можно выбрать конкретную дату. И сайт покажет все места, доступные для посещения именно в этот день.
Дети онлайн - для современных детей компьютер - лучший друг, с ним они уже давно на "ты". Для такой продвинутой молодежи и был создан этот сайт. Дети и подростки от 12 до 20 лет здесь знакомятся, общаются, заводят виртуальных друзей. На сайте есть форум, где можно высказаться и поделиться о наболевшем. Можно попробовать себя в качестве блогера - завести свой блог, а также создать свою собственную фото галерею. Ну и, конечно, поиграть в онлайн игры. Куда же без них!
http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети.
Родителям и обучающимся о ГИА
ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!
Прохождение государственной итоговой аттестации - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком большую значимость, чтобы не увеличивать волнение.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ или ГВЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ!
Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни - подготовки к ГИА-9 Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА-9?
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА-9. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
/Л U 1 и XJ и
Основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) является основной государственный экзамен (ОГЭ).Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а так же для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды могут выбрать разные формы экзаменов по своему желанию.
Сроки проведения ГИА-9
Минобрнауки России определяет сроки и единое расписание проведения ГИА-9.
Кто можетучаствовать в ГИА-9
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Подача заявления для участия в ГИА-9
До 1 марта в своей школе выпускник должен написать заявление, в котором указывается выбор учебных предметов, форма (формы) итоговой аттестации - ОГЭ или ГВЭ.